www.sboravto.ru
tel-ico +7(499)398-14-59
tel-ico +7(926)885-35-15
Москва, пн-вс 10:00 - 21:00

Маркировка моторных масел

oil

 

 

 

Моторные масла бывают 3х видов: дизельные, универсальные и бензиновые. Также моторные масла разделяют на те, которые используют исключительно зимой “зимние”, летом “летние” и на те, которые используют в любое время года “всесезонные”. Между собой они отличаются по классу вязкости.

Качество моторного масла зависит от базового масла и набора присадок, которые являются основной. Базовые масла мы можем разбить на 3 вида: синтетические, минеральные и полусинтетические. На данный момент очень распространенна система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, классификация SAE.

Благодаря SAE классификации можно оценить следующие важные показатели: прокачиваемость, пусковые свойства, вязкость при разных температурах.

 

Наиболее вязкими маслами считаются летние, к ним можно отнести масла следующих классов:
SAE 60, SAE 50, SAE 40, SAE 30, SAE 20.

 

Цифры, которые идут после SAE, говорят о вязкости масла, чем выше их значение, тем вязкость масла выше.

 

К маслам, которые используются исключительно зимой, можно отнести следующие классы масел:
SAE 20W, SAE 15W, SAE 10W, SAE 5W, SAE 0W.

W в зимних маслах обозначает winter, что означает зимнее.

 

К маслам, которые используются в любое время года “всесезонные”, относятся масла следующих классов: SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40, SAE 0W-40, SAE 0W-30, SAE 5W-40.

 

Первые цифры в маслах “всесезонных” говорит о вязкости при низкой температуре, а второе при высокой.

Сейчас все реже встречаются летние и зимние масла, всё чаще используют масла всесезонные. Но считать, что можно использовать любое всесезонные масла нельзя.

 

Для того, чтобы выбрать масло для двигателя, нужно учитывать несколько важных факторов:

Фактор 1. Климатические условия.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла "нулевого класса" обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла "нулевого" и "пятого" классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы. Температурные диапазоны применения масел:

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

sae

 

Фактор 2. Состояние двигателя.

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных – классов SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Они означают классификацию масла по системе Американского института нефти. Эта классификация делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Теперь можно легко расшифровать обозначение, указанное на канистре с маслом. Маркировка SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 означает, что в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25о до + 20оС, масло универсальное, может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях легковых автомобилей, эксплуатационные свойства этого масла находятся на среднем уровне, то есть оно пригодно для преимущественно зимнего использования в двигателях отечественных автомобилей и не очень форсированных двигателях иномарок.